матушка

 

 

Сизикова Татьяна Ильинична. Обучение психологов

Цель: Обучение начинающего преподавателя навыкам сопровождения и направления выполнения учебных заданий слушателями 1го курса консультирования в паре «консультант-клиент».

Результат: Выполнение преподавательского норматива по коучингу, который необходим для проведения учебных занятий со слушателями 1го года обучения.

Требования к обучающемуся коучу: участники данного курса завершают 4ый год обучения в Европейской программе по Транзактному Анализу а также имеют опыт или твердое намерение вести личностный процесс, сопровождающий обучение в одной из младших групп слушателей курса консультирования.

В данном формате работы используются профессиональные роли:

Супервизор- сертифицированный преподаватель и супервизор ЕАТА, не ниже статуса PTSTA(p), в норме Татьяна Ильинична Сизикова, возможно совместно с ассистентом данного статуса.

Коуч- заявленный участник группы подготовки преподавателей.

Консультант- реальный слушатель 1го (или более старшего) курса консультирования в Европейской учебной программе, приглашенный на данное занятие.

Клиент-реальный слушатель 1го (или более старшего) курса консультирования, возможно из другой учебной группы, чем консультант, приглашенный на данное занятие.

Профессиональные наблюдатели-заявленные участники группы подготовки преподавателей.

Наблюдатели — первокурсники, специально приглашенные на это занятие для проведения коучинга с их участием.

Порядок презентации:

1.Заключение контракта между коучем и супервизором о последовательной помощи коучу во время презентации в отработке специфических навыков практического обучения консультанта и предоставлении сфокусированной обратной связи после презентации.(примерно 3-5 мин)

2.Заключение контракта между коучем и консультантом о содержании навыков консультирования, которые хочет освоить консультант и возможных трудностях, с которыми он сталкивается и при которых хочет получить специфическую поддержку коуча.(5-7 мин.)

3.Заключение соглашения между коучем и консультантом о процессе их взаимодействия во время консультирования:как коуч будет останавливать неудачное действие консультанта, и как консультант будет сверяться с коучем или просить поддержку при необходимости.(3-5 мин)

4.Процесс консультирования (длится 30 мин.):
-коуч наблюдает за контактом консультанта с клиентом и,при необходимости, направляет его для грамотной формулировки реалистической цели, а также помогает консультанту продвигаться к достижению поставленной цели, замечая и поправляя ошибки консультанта в использовании навыков;
-коуч обращается к супервизору для сверки направления своих
интервенций и при трудностях, возникающих во взаимоотношениях между консультантом и клиентом, чтобы определить природу этих трудностей и помочь консультанту справиться с ними;
-коуч следит за границами времени консультировании и, при необходимости, помогает консультанту завершить процесс вовремя.

5.Обратная связь

1.Коуч вместе с консультантом подводят итог выполнению контрактов:
-между консультантом и клиентом, коуч и консультант получают обратную
связь от клиента об эффективности их совместной работы;
-между коучем и консультантом и коуч дает консультанту обратную связь об удачных действиях консультанта и его потребностях в дальнейшем обучении.(10-15 мин)
2.Коуч проверяет выполнение своего контракта с супервизором, запрашивает и получает специфическую обратную связь супервизора об освоении навыках коучинга и дальнейших задачах.(7-10 мин)
3.Коуч получает обратную связь:
— от профессиональных наблюдателей (10-15 мин)
-от наблюдателей -первокурсников

2-3 марта состоится семинар Дали Брегвадзе и Татьяны Сизиковой по важной и сильной теме: «Особенности работы с инокультурным клиетном в модальности ТА»

Цель семинара изучить и использовать ТА-подходы к пониманию культуральных различий, а также исследовать их влияние на наши профессиональные взаимоотношения в консультировании, психотерапии и супервизии.

Различия по полу, возрасту, национальности, религии и социальному статусу  между терапевтом и клиентом могут приводить к серьезным трудностям в достижении взаимопонимания и они могут стать реально взаимо обогащающими, если мы сможем преодолеть эти трудности.

Кто-то из нас или наших клиентов рожден от межнациональных браков. Кто-то сам или чьи-то предки уехали в эмиграцию и находили возможность сохранить свою культуру, принимая культуру большинства. Кто-то уехал работать за границу и ему нужно приспособиться к другому режиму жизни. В каждом уникальном случае можно увидеть как реагирует культуральный Родитель и культуральный Ребенок личности на текущие изменения. Как пробуждается наша культуральная память и укрепляется или разрушается наша культуральная идентичность через отношение с другими культурами людей, находящихся рядом с нами. На семинаре будут рассмотрены примеры работы с инокультурными клиентами, а также обсуждение случаев, представленных участниками семинара

Leave Comment